КОМПРЕССИОННЫЕ ПЕРЕЛОМЫ ПОЗВОНОЧНИКА

Основные клинические симптомы компрессионных переломов (КПП) позвоночника могут быть как изолированным, так и в комплексе с несколькими: 

  • Резкая боль в спине

  • Увеличение интенсивности боли в положении стоя или при ходьбе

  • Уменьшение интенсивности боли в положении лежа 

  • Ограничение подвижности позвоночника

  • Внезапное снижение роста (высоты межпозвоночных дисков)

  • Полный паралич и инвалидность 

 

Осложнения, связанные с компрессионными переломами позвоночника, включают в себя:

- Сегментарная нестабильность
- Кифоз
- Осложнения неврологического характера

ДИАГНОСТИКА

Во время диагностики, которая обычно проводится на основании анамнеза и физического обследования, простые рентгеновские снимки, компьютерная томография или магнитно-резонансная томография могут помочь в подтверждении диагноза, прогнозировании и определении наилучшего варианта лечения для пациента.

Рентген: рентгеновское излучение - это применение излучения для создания теневого изображения  частей тела на фотографических пластинках, которое может показать структуру позвонков и очертания суставов. Рентген также покажет расположение кости, дегенерацию диска и костные шпоры, которые могут раздражать нервные корешки.

Компьютерная томография (CT or CAT scan): диагностическое изображение, созданное после того, как компьютер считает рентгеновские снимки; тест может показать форму и размер позвоночного канала, его содержимое и структуры вокруг него. Этот тест может быть выполнен в сочетании с миелография позвоночника, чтобы предоставить дополнительную информацию. Миелография позвоночника позволяет максимально подробно рассмотреть ткани, нервные корешки. С помощью данного метода диагностики можно обнаружить патологии позвоночника и спины, выявить причины нарушения.  Сегодня преимущественно проводится миелография отдела позвоночника с трехмерной реконструкцией, что позволяет рассмотреть каждую деталь позвоночного столба. 

Магнитно-резонансная томография (МРТ): диагностический тест, который позволяет получить томографические медицинские изображения для исследования внутренних органов и тканей с использованием явления ядерного магнитного резонанса и компьютерных технологий; тест помогает выявить дислокацию спинного мозга, увидеть нервные корешки и прилегающие к ним области, а также гипертрофию или дистрофию органа и опухоли.

Двухэнергетическая рентгеновская абсорбциометрия (DXA или DEXA) или костная денситометрия:

Этот тест является общепринятым методом диагностики выявления повышенной вероятности патологических переломов вследствие остеопороза, и динамического наблюдения за пациентами с заболеваниями, характеризующимися нарушениями костной минерализации.

Сканер безболезненно и быстро направляет рентгеновскую энергию от двух разных источников к исследуемой кости попеременно с заданной частотой. Сканирование DEXA позволяет обнаружить небольшие изменения костной массы, а также является более гибким, поскольку его можно использовать для исследования, как позвоночника, так и конечностей. Сканирование позвоночника, бедра или всего тела занимает менее четырех минут.

НЕХИРУРГИЧЕСКОЕ ЛЕЧЕНИЕ

Традиционно людей с сильной болью от компрессионных переломов позвоночника лечат с помощью постельного режима, лекарств, корсета или инвазивных операций на позвоночнике, но это часто является неэффективным. Боль, следующая за острой болью при переломе позвоночника, по-видимому, частично вызвана нестабильностью позвоночника (несращением или медленным образованием соединения) в месте перелома. Боль от компрессионных переломов позвоночника может пройти естественным путем, но это будет длиться до трех месяцев. Тем не менее, боль обычно значительно уменьшается в течение нескольких дней или недель.


Постельный режим  желателен на короткий промежуток времени, в последствии необходимо ограничить некоторые виды деятельности. Однако следует избегать длительного бездействия.


Безрецептурные обезболивающие препараты часто эффективны для облегчения боли. Обычно рекомендуются как ацетаминофен, так и нестероидные противовоспалительные препараты (НПВП). Часто назначают наркотические обезболивающие препараты и миорелаксанты, но только на короткое время из-за риска возникновения зависимости.

Использование корсета для фиксации спины может обеспечить внешнюю поддержку, чтобы ограничить движение сломанных позвонков, подобно, как гипс оказывает поддержку при переломе ноги. Жесткая форма спинки значительно ограничивает движения позвоночника, что может помочь уменьшить боль.

Хотя немедленное лечение необходимо для облегчения боли и риска перелома, профилактика последующих переломов очень важна. Ваш врач может назначить препараты для укрепления костей, известные как бисфосфонаты (например, Actonel, Boniva и Fosamax), чтобы помочь стабилизировать или восстановить потерю костной массы.

Когда варианты консервативного лечения оказались неэффективными, в качестве вариантов лечения могут рассматриваться две минимально инвазивные процедуры, называемые вертебропластика и кифопластика. Последние достижения в области операций на позвоночнике во многих случаях уменьшили потребность в инвазивной хирургии.

ВЕРТЕБРОПЛАСТИЯ И КИФОПЛАСТИЯ

Вертебропластика для лечения компрессионных переломов позвоночника была введена в Соединенных Штатах в начале 1990-х годов. Процедура обычно проводится амбулаторно, хотя некоторые пациенты остаются в больнице на ночь. Выполнение вертебропластики занимает от одного до двух часов, в зависимости от количества подлежащих лечению позвонков. Процедура может быть выполнена с местной анестезией и внутривенной седацией или общей анестезией. Под рентгенографическим контролем маленькая игла, содержащая специально разработанный акриловый костный цемент, вводится непосредственно в тело сломанного позвонка. Цемент затвердевает в течение нескольких минут, укрепляя и стабилизируя сломанный позвонок. Большинство экспертов считают, что костный цемент обеспечивает облегчение боли за счет своей механической поддержки и стабильности.

Более новая процедура, называемая кифопластика, включает дополнительную процедуру, выполняемую до введения цемента в позвонок. Сначала делаются два небольших разреза, и зонд помещается в позвоночное пространство, где расположен перелом. Кость просверливается, и костнопластический материал вводится в сформированную с помощью баллона полость с каждой стороны. Затем оба баллона наполняют контрастным веществом (что визуализируются с использованием рентгеновских лучей) до тех пор, пока они не расширятся до желаемой высоты и не будут удалены. Пространства, созданные баллонами, затем заполняются цементом. Баллонная кифопластика позволяет уменьшить выраженность деформации позвоночника за счет восстановления высоты тела позвонка.

Показания для проведения пациентам вертебропластики или кифопластики:


• Компрессионные переломы тел позвонков на фоне остеопороза давностью не более трех месяцев вызывающие умеренную или интенсивную боль при отсутствии эффекта от консервативного лечения болевого синдрома;

• Болезненные метастазы и множественные миеломы;
• Болезненные гемангиомы тел позвонков (доброкачественные, деформированные сосудистые опухоли, состоящие из новообразованных кровеносных сосудов);
• Остеонекроз позвонков (состояние, возникающее в результате плохого кровоснабжения области кости, которая вызывает гибель кости);
• Укрепление патологически слабого тела позвонка перед хирургической процедурой

 

Противопоказания для проведения пациентам вертебропластики или кифопластики:


• КПП, который полностью вылечен или эффективно поддается консервативной терапии;
• КПП, который присутствует более одного года;
• Более 80-90-процентный коллапс тела позвонка;
• Искривление позвоночника, такое как сколиоз или кифоз, вызванные причинами, отличными от остеопороза;
• Стеноз позвоночника или грыжи межпозвоночных дисков с компрессией нерва или спинного мозга и потерей неврологической функции, не связанной с КПП;
• Серьезные нарушения коагуляционного гемостаза;
• Проявления локального (остеомиелит, эпидуральный абсцесс) или общего (сепсис) инфекционного процесса;
• Дисцит (небактериальное воспаление межпозвонкового диска или дискового пространства);
• Скомпрометированный спинномозговой канал при оскольчатом переломе или при инвазии опухоли в канал.

 

Частота осложнений при вертебропластике и кифопластике оценивается менее чем в 2% для остеопорозных КПП и до 10% для КПП, связанных со злокачественными опухолями. Преимущества операции всегда должны быть тщательно взвешены с учетом ее рисков. Хотя большой процент пациентов сообщают о значительном облегчении боли после этих двух процедур, нет никакой гарантии, что операция поможет каждому человеку.

Patients with any of the following criteria should not undergo these procedures:

A VCF that is completely healed or is responding effectively to conservative therapy

A VCF that has been present for more than one year

 

Greater than 80 to 90 percent collapse of the vertebral body

 

Spinal curvature such as scoliosis or kyphosis that is due to causes other than osteoporosis

 

Spinal stenosis or herniated discs with nerve or spinal cord compression and loss of neurological function not associated with a VCF

 

Untreated coagulopathy (a disease or condition affecting the blood's ability to coagulate)

 

Osteomyelitis (an inflammation of the bone and bone marrow, usually caused by bacterial infection)

 

Discitis (nonbacterial inflammation of an intervertebral disc or disc space)

 

Significant compromise of the spinal canal caused by impeding bone fragment or tumor

Complication rates for vertebroplasty and kyphoplasty have been estimated at less than 2 percent for osteoporotic VCFs and up to 10 percent for malignant tumor-related VCFs. The benefits of surgery should always be weighed carefully against its risks. Although a large percentage of patients report significant pain relief after these two procedures, there is no guarantee that surgery will help every individual.

Свяжитесь со специалистами 

Южной Флориды 

- экспертами по лечению компрессионных переломов позвоночника

VERTEBRAL COMPRESSION FRACTURES

The main clinical symptoms of VCFs may include any of the following, alone or in combination:

Sudden onset of back pain
An increase in pain intensity while standing or walking
A decrease in pain intensity while lying on the back
Limited spinal mobility
Eventual height loss
Eventual deformity and disability

Complications related to VCFs include:

Segmental Instability
Kyphosis
Neurological Complications

DIAGNOSIS

While a diagnosis can usually be made through history and a physical examination, plain x-rays, computed tomography or magnetic resonance imaging, can help in confirming the diagnosis, predicting prognosis, and determining the best treatment option for the patient.

X-ray: An x-ray is the application of radiation to produce a film or picture of a part of the body that can show the structure of the vertebrae and the outline of the joints. It will also show bone alignment, disc degeneration, and bony spurs which may irritate nerve roots.

Computed tomography scan (CT or CAT scan): A diagnostic image created after a computer reads x-rays; it can show the shape and size of the spinal canal, its contents, and the structures around it. This test may be performed in conjunction with a myelogram of the spine to provide additional information. This diagnostic study is ideal for showing bone detail including stenosis.

Magnetic resonance imaging (MRI): A diagnostic test that produces three-dimensional images of body structures using powerful magnets and computer technology; can show the spinal cord, nerve roots, and surrounding areas, as well as enlargement, degeneration, and tumors.

Dual-energy x-ray absorptiometry (DXA or DEXA) or bone densitometry: This test is the established standard for measuring bone mineral density and can determine if osteoporosis exists. The scanner painlessly and rapidly directs x-ray energy from two different sources towards the bone being examined in an alternating fashion at a set frequency. A DEXA scan can detect small changes in bone mass and is also more flexible since it can be used to examine both the spine and the extremities. A scan of the spine, hip or the entire body requires less than four minutes.

NONSURGICAL TREATMENT

Traditionally, people with severe pain from VCFs have been treated with bed rest, medications, bracing, or invasive spinal surgery, often with limited effectiveness. Pain secondary to acute vertebral fracture appears to be caused in part by vertebral instability (nonunion or slow-forming union) at the fracture site. VCF-related pain that is allowed to heal naturally can last as long as three months. However, the pain usually decreases significantly in a matter of days or weeks.

Bed rest may be advised for a short period of time, followed by a limitation on some activities. However, prolonged inactivity should be avoided.

Over-the-counter pain medications are often effective in relieving pain. Both acetaminophen and non-steroidal anti-inflammatory drugs (NSAIDs) are commonly recommended. Narcotic pain medications and muscle relaxants are often prescribed, but only for short periods of time, due to the risk of addiction.

Back bracing can provide external support to limit the motion of fractured vertebrae, similar to the support a cast provides on a leg fracture. The rigid style of back brace limits spine-related motion greatly, which may help reduce pain.

While immediate treatment is essential to alleviating the pain and risks of the fracture, the prevention of subsequent fractures is very important. Your physician may prescribe bone-strengthening drugs known as bisphosphonates (i.e.: Actonel, Boniva, and Fosamax) to help stabilize or restore bone loss.

When conservative treatment options have proven ineffective, two minimally invasive procedures, called vertebroplasty and kyphoplasty may be considered as treatment options. Recent advances in spinal procedures have reduced the need for invasive surgery, in many cases.

VERTEBROPLASTY AND KYPHOPLASTY

Vertebroplasty for the treatment of VCFs was introduced in the United States in the early 1990s. The procedure is usually done on an outpatient basis, although some patients stay in the hospital overnight. Vertebroplasty takes from one to two hours to perform, depending on the number of vertebrae being treated. The procedure may be performed with a local anesthetic and intravenous sedation or general anesthesia. Using x-ray guidance, a small needle containing specially formulated acrylic bone cement is injected into the collapsed vertebra. The cement hardens within minutes, strengthening and stabilizing the fractured vertebra. Most experts believe that pain relief is achieved through mechanical support and stability provided by the bone cement.

A newer procedure, called kyphoplasty, involves an added procedure performed before the cement is injected into the vertebra. First, two small incisions are made and a probe is placed into the vertebral space where the fracture is located. The bone is drilled and one balloon (called a bone tamp) is inserted on each side. The two balloons are then inflated with contrast medium (which are visualized using image guidance x-rays) until they expand to the desired height and removed. The spaces created by the balloons are then filled with the cement. Kyphoplasty has the added benefit of restoring height to the spine.

Patients with the following criteria may be considered candidates for vertebroplasty or kyphoplasty:

  • Osteoporotic VCFs in any area of the spine that has been present for more than two weeks, causing moderate to severe pain, and unresponsive to conservative therapy

  • Painful metastases and multiple myelomas

  • Painful vertebral hemangiomas (benign, malformed vascular tumors composed of newly formed blood vessels)

  • Vertebral osteonecrosis (a condition resulting from poor blood supply to an area of bone, which causes bone death)

  • Reinforcement of a pathologically weak vertebral body before a surgical stabilization procedure

 

Patients with any of the following criteria should not undergo these procedures:

  • A VCF that is completely healed or is responding effectively to conservative therapy

  • A VCF that has been present for more than one year

  • Greater than 80 to 90 percent collapse of the vertebral body

  • Spinal curvature such as scoliosis or kyphosis that is due to causes other than osteoporosis

  • Spinal stenosis or herniated discs with nerve or spinal cord compression and loss of neurological function not associated with a VCF

  • Untreated coagulopathy (a disease or condition affecting the blood's ability to coagulate)

  • Osteomyelitis (an inflammation of the bone and bone marrow, usually caused by bacterial infection)

  • Discitis (nonbacterial inflammation of an intervertebral disc or disc space)

  • Significant compromise of the spinal canal caused by impeding bone fragment or tumor

Complication rates for vertebroplasty and kyphoplasty have been estimated at less than 2 percent for osteoporotic VCFs and up to 10 percent for malignant tumor-related VCFs. The benefits of surgery should always be weighed carefully against its risks. Although a large percentage of patients report significant pain relief after these two procedures, there is no guarantee that surgery will help every individual.

Patients with any of the following criteria should not undergo these procedures:

A VCF that is completely healed or is responding effectively to conservative therapy

A VCF that has been present for more than one year

 

Greater than 80 to 90 percent collapse of the vertebral body

 

Spinal curvature such as scoliosis or kyphosis that is due to causes other than osteoporosis

 

Spinal stenosis or herniated discs with nerve or spinal cord compression and loss of neurological function not associated with a VCF

 

Untreated coagulopathy (a disease or condition affecting the blood's ability to coagulate)

 

Osteomyelitis (an inflammation of the bone and bone marrow, usually caused by bacterial infection)

 

Discitis (nonbacterial inflammation of an intervertebral disc or disc space)

 

Significant compromise of the spinal canal caused by impeding bone fragment or tumor

Complication rates for vertebroplasty and kyphoplasty have been estimated at less than 2 percent for osteoporotic VCFs and up to 10 percent for malignant tumor-related VCFs. The benefits of surgery should always be weighed carefully against its risks. Although a large percentage of patients report significant pain relief after these two procedures, there is no guarantee that surgery will help every individual.

Contact South Florida's
VERTEBRAL COMPRESSION FRACTURE SPECIALISTS

©2019 BY SPINE AND WELLNESS CENTERS OF AMERICA

Created by People By The Beach website mgmt by webOPTIMA